Консультация для родителей «Детский фольклор»

Народное искусство является самым гениальным, самым высоким видом искусства – это то, что запечатлено народом, что народом сохранено и донесено через столетия до наших дней. Что же относится к детскому фольклору? Детский фольклор – это синтез поэтического народного слова, движения. Ребенок, как губка, впитывает поэзию родного языка, сначала слушая, а затем самостоятельно ритмизированно проговаривая народные тексты. Так постепенно детский фольклор органично входит в повседневную жизнь малышей, стимулирует творческие проявления ребенка, будит фантазию. Детский музыкальный фольклор несёт в себе огромный воспитательный заряд.

Фольклорные игры и произведения, к сожалению, теряют привлекательность для современных детей, их вытесняет телевидение, компьютер, интернет, то есть современная художественная среда.  Детский фольклор – это особенная область народного творчества, куда входит материал из разных источников. Прежде всего, это произведения народного творчества, которые взрослые на протяжении многих лет создавали для детей. Существует большое количество жанров фольклора: это песни, хороводы, традиции, праздники, сказки.

Встреча с народным творчеством необходимо каждому человеку. Важно вспомнить об истоках музыкальной культуры, вернуть «забытое» из народных традиций, обрядов, из самобытного творчества певцов, баянистов, народных музыкальных оркестров. Ведь недаром говорится, что народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего.

Задача взрослых – не засушить наши «цветы жизни», пусть эти маленькие расточки будущей индивидуальности пребывают в душевной оболочке любви и мудрости взрослых, чтобы окрепли собственные духовно-душевные силы. Чтобы дети, уходя в школу, свое семилетие встретили открытыми, не закомплексованными, жизнерадостными и уверенными в себе. И тогда в дальнейшем они сами смогут различить добро и зло, правду и ложь.

С самого рождения с помощью детского фольклора взрослый устанавливает контакт с ребенком с помощью колыбельных, попевок, приговорок. Активизирует малыша, когда у него не сформированы действие и внимание. Народные песни – самое совершенное средство музыкального воспитания. Нас привлекает простота построение мелодии, богатство и разнообразие содержания.

Русская народная песня воспитывает эстетический вкус, вызывает отзывчивость, чувство на красоту мелодии, стиха. Увлеченность народными песнями создает условия для проявления творческого начала. Дети отражают свои впечатления в своих рисунках, импровизируют, фантазируют в играх, в инсценировках. В потешках заложена динамика, дети чувствуют ритм, динамика вызывает желание двигаться. Используя потешки, мы вызываем у детей ритмичный бег, подпрыгивание, движение галопом, перепрыгивание с ножки на ножку, сужение, расширение круга.

Природа музыкального фольклора имеет импровизационную основу и сочетает в себе музыку, поэзию и пластику движений – все это близко эмоциональной, жаждущей двигательной активности натуре ребенка. Игра является фундаментальной ее основой. Через игры формируется детское художественно-образное мышление. Народные игры передают обычаи и традиции национальной культуры. Без игры у ребенка нет детства вообще. Играя, ребенок переживает огромную радость, а в условиях радости развитие ребенка идет более интенсивно и успешно. Ребенок в игре проявляет свои мысли, чувства и фантазии, самостоятельность, творческие способности. Народное творчество обогащает личность, жизнь ребенка становится более интересной и содержательной. Взрослые ведут ребенка по пути познания мира во всем его разнообразии и осознании себя. Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает контакт, а затем и эмоциональное общение, позволяет осветить это общение светом любви и добра.

Приобщение детей к истокам народной культуры на занятиях музыки является средством воспитания у них патриотизма, нравственности, духовности и других качеств, необходимых для личностной культуры ребенка. Это особая педагогика – народная. Она требует атмосферы свободы, импровизации, профессионального мастерства, побуждает ребенка и педагога к восприятию духовных ценностей, к осознанию себя в мире и мира в себе.

Музыкальный руководитель — Пархомчук Е.Б.

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.