Советы логопеда. Учим ребенка правильно читать.

Учим ребенка правильно читать
     В основе обучения чтению – звук, а не буква. Если вы решили показать ребенку новую букву, к примеру В, следует научить его находить на слух звук [в] в потоке звуков (п, р, ф, к и пр.), затем в слогах и словах. Сначала следует называть звуки, и соответствующие им буквы одинаково — [в], [б], а не вэ или бэ, если произносить так, мы произносим два звука — [в] и [э], таким образом, путаем детей. Другая  ошибка заключается в чтении по буквам, т. е. ребенок сначала называет буквы: П А — и только после этого складывает сам слог: ПА. Этот неправильный навык побуквенного чтения исправляется с большим трудом. Если ребенок таким способом будет читать слова из трех-четырех букв, то чтение сложных слов окажется очень трудоемким и недоступным. Правильное чтение — чтение слогами (до формирования беглого чтения). Считается нормой, если ребенок поначалу тянет первую букву слога, поскольку ему нужно время, чтобы распознать следующую. Важно, чтобы он не останавливался после произнесения первой буквы, слитно прочел слог. Сначала необходимо научить детей читать обратные слоги: АБ, ОМ, ИС и т.п. Затем прямые слоги: ПА, МО, БУ. После сформированного навыка чтения слогов, можно перейти к чтению слов: СОК, МЫЛО, СЛОНИК и т.д. постепенно наращивается сложность слов. Если в устной речи ребенок заменяет некоторые звуки, например [Ж] на [З] («зук») или [Р] на [Л] («лыба»), не следует проговаривать с ним соответствующие буквы, поскольку может сформироваться неправильное соотнесение между звуком и обозначающей его буквой. В подобных случаях необходимо полностью откорректировать имеющиеся нарушения звукопроизношения.
   Обучение чтению – это процесс, если вы решили научить ребенка  читать, то помните:    Не ищите ошибок у ребенка в чтении, не сетуйте на то, что ему объяснили, а он не запомнил, не требуйте, не напоминайте о сроках. Просто поддержите его в этот период, как поддерживали, когда он учился ходить!
Процесс обучения должен понравиться вашему ребенку, а не приносить разочарования. Вашего ребенка должен заинтересовать и порадовать сам процесс, а не результат, он появится позже.
Радуйтесь успехам ребенка и рассматривайте неудачи — как естественную часть процесса.
Пробуйте, у вас обязательно все получится!
Учитель-логопед-  О.С. Пушкарева
No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.