Лексико-грамматический материал в схемах и таблицах

   Практическое усвоение лексических средств языка – первая задача коррекционного обучения детей, имеющих общее недоразвитие речи (ОНР). При ОНР формирование грамматического строя происходит с большими трудностями, чем овладение словарём. Это связано с тем, что грамматические значения абстрактны и грамматика организована на основе большого количества правил. У ребенка с ОНР отмечается ограниченность словаря, как в активном, так и в пассивном плане. Преобладают слова-названия обиходно-бытовых предметов и действий. Недостаток слов-обобщений, слов-признаков, слов, выражающих оттенки значений или абстрактные понятия — характерные лексические особенности речи этой категории детей. Бедность словарного запаса приводит к частым заменам одного названия другим, причем замены происходят как по смысловому, так и по звуковому и морфологическому признакам. («стирает» — вешает белье, «кубик» — коробка, «рыбка» — аквариум, «присылалки» — письма.         Лучше всего логопедические занятия проводить в игровой форме. Так как это облегчает понятие материала, развивает слуховое внимание, способствует правильному восприятию речи. Использование дидактической игры позволяет развивать детей, формировать навыки словарной деятельности. Дидактическая игра является многообразным, сложным педагогическим явлением. Она является формой обучения, и в то же время игровым методом обучения детей дошкольного возраста. Это средство всестороннего развития ребенка. Именно при использовании этого метода дети получают возможность обогащать, активизировать, конкретизировать, совершенствовать свой словарь.

Предлагаем вашему вниманию материал для закрепления пройденного материала https://nsportal.ru/kabaloeva-elena-sergeevna

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.